Москва, 19 ноя - ИА Neftegaz.RU. Россия нарастила поставки дизельного топлива в США.
По данным Vortexa, 4 нефтеналивных танкера с российским дизельным топливом движутся к восточному побережью Соединенных Штатов и должны прибыть в гг. Нью-Йорк и Нью-Хейвен на следующей неделе.
В общей сложности оба судна перевозят 2 млн барр. дизельного топлива - это максимум с 2018 г., по данным Vortexa Ltd., отслеживающей мировые торговые потоки энергоносителей.
Управляющий директор Vortexa К. Сигл, считает:
- благодаря доступу к дешевому природному газу, Россия лучше позиционирована для поставок дизельного топлива, чем нефтеперерабатывающие предприятия (НПЗ) Европы;
- но крупные поставки происходят довольно редко.
Напомним, власти США борются с топливным кризисом в стране.
Стремительная инфляция является признаком восстановления мировой экономики в 2021 г.
В РФ особой инфляции нет, так что все понятно.
А в США - ценовое давление зашкаливает - похожий рост был только в 1990 гг.
В ноябре и декабре ситуация только усугубится.
В мае 2021 г. рынок топлива в США уже всколыхнули хакеры.
Американцы любят свои автомобили, миллионы американцев отправятся в дорогу на своих авто, чтобы провести каникулы с семьей и друзьями.
Но дефицит топлива может стать для них серьезной головной болью, поэтому танкеры из РФ - как нельзя кстати.
Д. Байден, призывающий к энергопереходу, понимает, что более высокие цены на ГСМ могут вызвать у избирателей недовольство его экономической политикой.
Поэтому он пытается повлиять на снижение цен на топливо:
- неистово, но - безуспешно, уговаривал ОПЕК+ увеличить добычу нефти;
- призвал страны - потребители нефти распечатать стратегические резервы:
- Индия отказалась натрез;
- Китай распечатал резервы еще в сентябре, без уговоров Д. Байдена, но это мало повлияло на цены в мире.
Стоимость дизельного топлива на восточном побережье США подскочила до максимума с 2014 г., запасы дистиллятов в регионе снизились на 1/3 по сравнению с уровнем начала 2021 г.
При этом спрос на дизельное топливо в Штатах остается высоким и, по прогнозам экспертов, может достичь максимума с 2018 г. в 2022 г.
Такой прогноз обусловлен, в частности, высокой загруженностью использующего дизельное топливо грузового транспорта.
Авторы: О. Бахтина, Е. Свинцова
Источник : Neftegaz.RU